Содержание:
В начале XX века в сложных исторических условиях, на переломе двух эпох зарождается стиль конструктивизм. Развитие технологий и активное движение по индустриальному пути заставляет людей не просто отойти от господствующего на тот момент модерна, но и дать ему ответ, контрастирующий с его реализмом и пресыщенностью декора. Новое направление старалось отбросить старое и привнести новое, революционное звучание.
Конструктивизм черпал вдохновение в агитационных плакатах, супрематизме. Ранний конструктивизм имел много общего с кубизмом. Позднее перетекает в High-Tech. Стиль конструктивизм в интерьеры перекочевал из архитектурных изысканий.
Из трёх слагаемых, прочность, польза, красота, конструктивизм выбирает для себя, прежде всего, пользу. В интерьерах отбрасывая всё лишнее, он стремится максимально чётко донести закладываемую идею и подчинён одной цели. Интерьер в стиле конструктивизм служит как бы визитной карточкой того, кто здесь проживает. В начале XX века на историческую сцену выходит т.н. человек рабочий. Именно под него выстраивается интерьер в противовес буржуазному укладу. Одним из основателей конструктивизма традиционно считается художник А. Родченко.
Декор, как и всё лишнее уходит на второй план. Украшения и рельефы сводятся к минимуму. Детали отметаются. Преобладает рационализм. Интерьер подчинён нуждам человека, он показывает чёткую личность, которая живёт по расписанию и много работает.Преобладает свободное пространство. Мебель конструктивна не служит декоративным целям, господствует максимальный функционализм.
Стиль конструктивизм характеризуется следующими признаками:
В конструктивизме мебель не господствует над человеком. Дизайнеры стремятся вообще убрать мебель «с прохода», спрятать её в стенах, прикрыть панелями с динамическими геометрическими формами. Интерьер преобразовывается под рабочие нужды человека. Рабочее пространство изолируется, освобождается от давления мебели. Она играет исключительно функциональную роль, рассматривается только в срезе практического применения. И тем не менее она продолжает радовать глаз за счёт игры дизайнера с её формой и фактурой. Правильно подобранные геометрические объёмы, вписанные в конструктивистский интерьер, привносят свой колорит и лёгкость.
Конструктивизм не отказывается от использования цвета в качестве способа художественного выражения. Напротив, это чуть ли не единственный инструмент для передачи эстетического образа. Здесь, как и всюду у конструктивизма, господствует один принцип: принцип простоты. Гамма, которую выбирает художник-конструктивист для декорирования интерьера по большей части монохромна. Однако игра на контрастах привносит в интерьер яркость и избавляет от монотонности.
Конструктивизм придерживается простых решений даже в подборе материала. Он предполагает использование недорогих материалов. Стекло, пластик, металл, хромированные поверхности – вот пример недорогих материалов, которые используются в интерьерах.
В интерьере конструктивизм решает задачу освещения достаточно больших, открытых пространств. Основным источником освещения в интерьерах являются высокие окна и игра рефлексов внутри помещения. Только в случаях крайней необходимости устанавливаются лампы. Популярный образ маленькой лампочки, свисающей с высокого потолка – типичный образ конструктивизма, берущий своё начало из 30-х голов XX века.
На данный момент всё больше дизайнеров при оформлении интерьеров вдохновляются стилем конструктивизм. Он очень близок по духу современному обществу и разрешает многие современные задачи по обустройству жилища. Основная его черта – это расширение и совмещение многофункциональности с простотой и изящностью. Конструктивизм берёт в оборот новые технические достижения бытовой техники и мебельного производства.
Конструктивизм – это тщательно продуманный стиль с чёткими и жёсткими формами и открытыми цветами. За кажущимися примитивизмом и аскетичностью данного стиля, кроется глубокая и продуманная работа архитекторов и дизайнеров. Всё предметы интерьера взаимосвязаны в единый цельный образ и служат одной функциональной цели – поддерживать рабочее настроение, готовность действовать и использовать для своих нужд всё, что находится в распоряжении жильца. А гармоничное сочетание простых линий, углов геометрических объёмов создаёт живой эстетически приятный образ.
Любопытный экземпляр из истории и как бы символ конструктивизма – это знаменитый стол с розеткой. В центре столешницы расположена розетка для подключения электрических приборов, в то время – радио. Другим примером конструктивизма в интерьере может служить торшер с возможностью крепления к нему флагштока. Таким образом простой предмет выполнял сразу несколько функций – освещал комнату и поддерживал древко советского флага. Вообще в конструктивизме прослеживается одна деталь – некоторое уподобление предметов интерьера монументальным архитектурным сооружениям. Ножки стола, например, могли быть стилизованы под колонны, поддерживающие крышу здания – столешницу, в данном случае. Многие предметы могли служить нескольким целям. Например, библиотечный стул, трансформирующийся в небольшую лесенку, что позволяло добираться до высоких библиотечных полок.
Тяга к прекрасному у людей была всегда связана с тягой к простоте, лишённой каких-либо излишеств. Сегодня как никогда раньше у нас появилось желание приобщиться к какому-то простому, понятному, не перегруженному пышными деталями и декором, цельному образу. Усталость от громоздких форм и переплетающихся линий снова требует возвращения к простоте и лаконичности. Этим ожиданиям как нельзя лучше соответствует простой и минимизированный в деталях конструктивизм. Он подчеркнёт девизы современного общества о стремлении к практичности и функционализму. Именно поэтому данный стиль в интерьере становится всё более востребованным. Он подойдёт как для оформления частных квартир, так и для создания офисного интерьера.
Нет комментариев
Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!