Главные тонкости аренды коммерческих помещений

Главные тонкости аренды коммерческих помещений

Содержание:

   Какие документы должны быть ...    Передача помещения
   Составление договора аренды    Расторжение договора аренды


Любой бизнес, который связан с оказанием услуг или продажей товаров, сталкивается с необходимостью поиска торговой площади. От расположения этого места зависит успешность всего дела и его прибыльность. К сожалению, мало кто может позволить купить себе торговую точку, особенно в хорошем месте. Более 90% предпринимателей арендуют офисы или помещения, поэтому приходится искать выгодные варианты съема аренды, которая должна окупиться за счет планируемой прибыли. Для того, чтобы правильно выбрать коммерческое помещение и заключить договор аренды, нужно знать некоторые нюансы, которые помогут не совершить серьёзные ошибки.

ГК РФ определяет, что предметом аренды может стать любая недвижимость. Для правильного оформления, нужно заключить договор аренды. Тут стоит учесть, что оформить этот документ можно только на нежилое помещение, либо на весь комплекс построек и помещений, которые будут использоваться для получения прибыли. В такие комплексы входят офисы для работы, склады под товар и торговые точки. Перед заключением договора нужно провести анализ своего бизнеса и рассчитать необходимые затраты, это поможет определиться какие помещения потребуются для аренды.

Какие документы должны быть у владельца арендуемой недвижимости. Перед оформлением договора аренды нужно проверить наличие всей необходимой документации, что поможет избежать попадания в ловушку мошенников. В первую очередь стоит убедиться, что арендодатель является собственником этого помещения и документы относятся именно к этому объекту. Арендодатель обязан предоставить подлинные оригиналы документов, которые подтверждают его право собственности и права на заключение сделок по этому имуществу.

В случае если под разными предлогами отказываются предоставить документы, либо обещают сделать это через некоторое время, скорее всего это обман. Помещение может находиться под арестом, либо у человека нет прав распоряжаться этим объектом. Чтобы точно убедиться в правдивости информации, которую предоставляет арендодатель, можно самостоятельно запросить выписку из государственного реестра на права по определенному имуществу. Таким образом, можно проверить актуальность данных.

Следующим пунктом, стоит проверить полномочия человека, который будет заключать договор. Арендодатель должен иметь право подписи, быть директором или подписывать по доверенности. Если все документы в порядке можно приступить к оформлению бумаг.

Составление договора аренды. В договоре должны быть четко прописаны все данные про объект аренды: юридический адрес, общая площадь, этаж, регистрационная информация и данные из свидетельства регистрации. К договору оформляют общий план помещения с указанием арендованного участка и прикрепляют его в виде дополнения. Также стоит попросить предоставить БТИ и планировку на выбранное помещение.

Договор составляется только в письменном виде, в других формах такой документ не действителен. В случае если документ составляется на срок более одного года, то его нужно зарегистрировать в государственных органах регистрации, только после этого он будет считаться оформленным. Такое же оформление требуется для всех дополнительных приложений к договору.

Независимо от даты в договоре, срок аренды начинается от даты оформления акта приема-передачи, который фактически предоставляет права на использование помещения. В случае если в документе не указан срок аренды, он будет действовать до момента, когда одна из сторон не заявит о его прекращении.

После окончания срока действия договора, оформляется новый документ, в котором могут быть указаны новые правила пользования коммерческим помещением. Если по непредвиденным обстоятельствам, предприниматель не смог воспользоваться помещением, он имеет право требовать снижение платы.

Для аренды коммерческой недвижимости, существует обязательное требование, без которого невозможно заключить договор аренды — арендная плата. Если в документе не указана её сумма, то такой документ считается недействительным. Допускается расчет не только в виде денежных средств, но и другим имуществом, что прописывается в договоре. Размер арендной платы может изменяться не чаще одного раза в год, причем максимальный процент такого изменения можно прописать в документе. По закону можно требовать пересмотра и уменьшения такой платы, в случае ухудшения условий помещения или других обстоятельств.

Также важным пунктом договора, является расчет и прописывание расходов на содержание помещения. Арендодатель занимается только проведением капитального ремонта, все остальные расходы ложатся на плечи арендатора (коммунальные расходы, охрана и обеспечение пожарной безопасности, текущий ремонт и т.д.)

Передача помещения. Права пользования арендованным помещением, начинаются с момента подписи акта передачи. Перед подписью этого документа, нужно проверить наличие фурнитуры, состояние сантехники и т.д. Это поможет избежать проблем после окончания договора.

Если в ходе осмотра были обнаружены неисправности или проблемы стоит требовать немедленного их устранения, либо уменьшения арендной платы. После окончания срока аренды, составляется акт приёма, в котором арендодатель проверит состояние помещения и отметит все изменения, которые не были указаны в акте передачи. В случае негативных изменений, могут потребовать компенсацию.

Если во время аренды, собственник утратил права на объект, то арендатор имеет право продолжать свою деятельность согласно сроку договора, при этом указав реквизиты нового арендодателя.
Расторжение договора аренды. Расторжение документа может быть по согласию сторон, по причинам, прописанным в договоре или по решению суда. Если договор заключался на срок более одного года, расторжение придётся регистрировать в органах государственной регистрации.

Если срок аренды по договору не указывается, необходимо уведомить другую сторону, не менее чем за 3 месяца до предполагаемой даты расторжения. Либо в другой срок, который прописан в документе, но не менее чем за 3 месяца.

Многие собственники указывают в договоре дополнительные пункты и условия, которые не предусмотрены законодательством, поэтому нужно обязательно изучить данный документ.

Подобрать комерческое помещение для аренды в Москве Вам поможет агенство недвижемости Базэл: http://www.basel-realty.ru.

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!

Оставить мнение